В статье рассмотрены МЛМ-бизнес и Финансовая пирамида с точки зрения антагонизма
Взгляд обывателя на проблему естественно
поверхностен, но справедливости ради необходимо отметить, что основания
именно для такого взгляда у него имеются. Необходимо признать, что и сетевой
маркетинг, и финансовая пирамида - "генетически близкие" структуры и в
принципе при желании замаскировать одно под другим не представляет
большого труда. Принципиальное отличие MLM от финансовой
пирамиды в том, что в MLM продажа сетевого продукта в обязательном
порядке должна сопровождаться удовлетворением потребительского спроса
на фактический товар или услугу, а любой участник сетевого процесса
должен получать некоторую реальную, а не мнимую выгоду от собственного
присутствия в сети.
Краеугольный камень проблемы в том, что наличие
в сети фактического товара, который предположительно должен
удовлетворять определенный потребительский спрос, и реальное
удовлетворение этого спроса - совсем не одно и то же. А там где товар
играет формальную роль, формальностью становится и разница между
MLM-компанией и финансовой пирамидой.
Чтобы
существование сети и ее деятельность были оправданы, фактический товар
должен доходить до конечного потребителя. Другими словами, одной из
обязательных составляющих в деятельности любой компании, присутствующей
на рынке, являются продажи.
Теорией MLM
предусматривается, что первый доход дистрибьютор получает именно от
продаж фактического продукта. Создание собственной организации
(рекрутирование) также невозможно без продаж. Продажи - это то, что
сопровождает дистрибьютора всю его "сетевую жизнь".
В статье рассмотрены МЛМ-бизнес и Финансовая пирамида с точки зрения антагонизма
Но проблема заключается в том, что подавляющее большинство людей психологически не любят продавать.
В США информационный бюллетень MarketWave провел исследовательский
опрос в среде действующих и бывших дистрибьюторов. В числе прочих был
задан вопрос: "Что Вам больше всего не нравится в MLM?". Около 71%
опрошенных заявили, что они не любят и не хотят заниматься продажами.
Как
в этой ситуации действуют скрытые финансовые пирамиды? В принципе все
что необходимо сделать - это замаскировать значительный вступительный
взнос в пирамиду под видом первичной квалификационной закупки товара.
Какого товара - не принципиально. Главное сказать обязательные слова
про уникальность и востребованность. Причем реальное качество
фактического продукта не важно, так как продавать его никто не
собирается. И именно в этом (в декларируемом отсутствии продаж)
принципиальное отличие пирамиды от легально действующих MLM-структур.
Ни
одна легально действующая структура MLM не может взять на себя смелость
полностью упразднить продажи. Но это сплошь и рядом делают
замаскированные финансовые пирамиды. Человеку внушается простая и
удобная мысль, полностью оправдывающая его бездеятельность в плане
реального удовлетворения потребительского спроса: ты не продавец, ты
элитарный потребитель. И "элитарный потребитель" делает свой первый
взнос в финансовую пирамиду, закупает на несколько сотен долларов
никому не нужного продукта и ищет следующего любителя "халявы". Можно
пойти еще дальше и еще больше усилить элемент "халявности" - отменить
дальнейшие обязательные закупки товара, во многих компаниях необходимые
для получения комиссионных с сети и подразумевающие необходимость
продаж конечному потребителю или личное потребление. В этом случае
присутствующий в сети товар ничем не отличается от акций, которые
гуляли по рукам сторонников Лени Голубкова.
В статье рассмотрены МЛМ-бизнес и Финансовая пирамида с точки зрения антагонизма
Причем с
формальной точки зрения обвинить в чем-либо такую компанию тяжело: есть
продукт, есть его закупки, и даже есть его потребление (потребление
внутри сети).
Разобраться между тем совсем не сложно -
достаточно посмотреть, что происходит после первой закупки товара. Если
товар на самом деле востребован рынком, то подписавшие контракт
дистрибьюторы и в дальнейшем должны демонстрировать такую же активность
в закупках. А если товар - это формальный пропуск для участия в
очередной пирамиде и не более того, то и о дальнейшей активности речи
не идет, и первая закупка одновременно оказывается последней. И в
конечном итоге практически весь товарооборот такой структуры
оказывается сформированным в виде начальных взносов (первых закупок)
дистрибьюторов. А вместо реального продвижения по сети продукта -
продажа надежды на выигрыш в этой финансовой афере.
Продать
надежду удается единицам, а сотни и тысячи других уходят из структуры,
потеряв и вложенные деньги, и уверенность в том, что в этом бизнесе все
может быть как-то по другому.
Cамое неприятное, что эти толпы
разочаровавшихся людей действительно думают, что все это время они
занимались именно сетевым маркетингом.
|